сравнения байдарок
Почему надувные байдарки стали предметом моего интереса как туриста-водника, и почему я решил продвигать их на рынке?
Для начала разберемся в самом предмете.
Принципиально,байдарка- это длинная и узкая (до 1м) лодка,вызывающая за счет этого небольшое сопротивление воды.
Назначение: преодоление больших расстояний и труднопроходимых, узких мест на ручной тяге.
По конструктиву байдарки можно разделить на 4 вида:
= С ЖЕСТКИМ КОРПУСОМ: это полиэтиленовые, стеклопластиковые и подобные им разборные и неразборные.
Сюда же можно отнести и деревянные долбленки.
= КАРКАСНЫЕ: имеют некий каркас(скелет) из дюраля,дерева или пластика,обтянутый оболочкой
из бересты,шкур животных или ткани с различными видами пропиток или покрытий- резиновыми,пвх и другими.
Каркас и является формообразующим для этого вида.
= КАРКАСНО-НАДУВНЫЕ: те же каркасные,но с добавлением надувных баллонов (емкостей)
для непотопляемости в случае залива водой, при перевороте или пробоине. (слева на фото КБ "Таймень 2", справа КНБ "Катран")
= НАДУВНЫЕ: состоят из надувных отсеков(баллонов),сшитых или склеенных между собой.
Они могут иметь некоторые элементы каркаса для придания определенных свойств,например, курсовой устойчивости,
но формообразующими являются баллоны,и при удалении элементов каркаса(если они есть)
лодка все-равно будет плыть и выполнять свои функции.
По способу производства надувастики делятся на 2 типа: монобаллонные(аналог бескамерной резины в автомобиле)
и двухслойные, состоящие из оболочки и вставленных в нее камер.
Свои первые походы я совершил на польской надувной байдарке "Саламандра". После ее "смерти" по старости
стал ходить на каркасных "Салюте", "RZ" и "Таймене".
На этих байдарках были пройдены многочисленные карельские маршруты.
Останки нескольких лодок благополучно лежат на дне различных водоемов.
Мысль о надувастике возникла в одном из походов по югу Мурманской области.
В конце нашего маршрута, на котором были обнесены запредельные по сложности для каркасников пороги,
мы встретили двух мужичков,сплавлявшихся по Красненькой и Кутсайоки на рафтмастеровском "Егере".
По наивности я спросил: сложнее ли эти реки чем Чирко-Кемь. Они посмеялись...
Потом были годы автопоездок со стоянками на песчаных пляжах,семьями,с маленькими детьми…
Когда сыну исполнилось 9лет, мы возобновили походы.
Поскольку основные известные карельские маршруты были пройдены,меня интересовали места глухие,
неизвестные широкому кругу туристов.
Это предполагало прохождение маловодных верховий рек, преодоление завалов, прохождение сложных маловодных порогов
с большим количеством камней и ощутимым падением, подъемы против течения через многочисленные шиверы,
волоки по бездорожью с необходимостью разбирать-собирать несколько раз лодку.
Уверяю скептиков, что с десяток таких маршрутов я накопал в картах Карелии. Среди них были и малопосещаемые,
и те, про которые нет информации в нете, и даже такие, где никогда не ступала(Слава Богу) нога туриста.
Мне хотелось лодку пригодную для всего этого,а также устойчивую, непотопляемую при пробое,
удобную для рыбалки и позволяющую ребенку поспать в лодке, не вызывая волнение отца.
В моей голове сложился образ такого судна: длина около 4 метров, ширина метр,
надувное плоское дно, штевни-волнорезы в корме и носу, приклеенный фартук с 2мя жесткими очками.
Стоит сказать,что ширина надувастиков, в основном, около метра, это сумма 40ка сантиметров кокпита
и двух баллонов 30ти сантиметров в диаметре.
Плоское дно, обеспечивает хорошую маневренность на порогах, возможность легко разворачивать лодку на струе,
а, главное, нет киля, который частенько цепляется за неглубокие камни и способствует перевороту лодки.
Изложив свои пожелания в известном магазине (2010г), услышал, чтобы шел подальше и не морочил голову,
ибо таких лодок не существует, и вообще, мне такая не годится,а нужна каркасно-надувная,
которая, разумеется, есть у них в продаже. Аргументы наемных продавцов были понятны,но у меня были свои.
По сравнению с каркасными и каркасно-надувными:
1.Надувастик легче по весу,некоторые модели весят всего несколько килограммов.
2.Собирается (разбирается), в среднем, за 10-20 минут.
3.Дешевле,в среднем,в полтора раза.
4.Непотопляем при пробоине.
5.Невозможно сломать.
6.Устойчив.
7.Позволяет ходить по мелководью.
8.Плоскодонные надувастики легко "рулятся" на порогах
и позволяют сливаться с любых препятствий,будь то скала или бревно.
9.Долговечность.Срок жизни лодки из ПВХ не менее 20 лет.
В целом, надувастики имеют большую парусность,чем каркасные, но причина этому не габариты,а форма и малая осадка.
Скорость же, например, "Гарпуна" или "Смены2"- 9км/ч, не уступает каркасным.
Говорить о малой вместимости имеет смысл только в сравнении с каркасными,
у каркасно-надувных внутренний объем также съедается баллонами. Мое личное мнение,
что в ближайшие годы именно каркасно-надувные байдарки будут серъезно вытесняться с рынка надувными.
Отсутствие в Москве магазина, в котором был бы представлен весь спектр надувастиков,
дающий покупателю сравнить их между собой, а также попробовать на воде,взять в аренду,
сделать необходимый тюнинг, укомплектовать под себя - побудило меня создать таковой.
Ниже привожу таблицу сравнительных характеристик байдарок разных типов:
Сергей Макаров.
Для начала разберемся в самом предмете.
Принципиально,байдарка- это длинная и узкая (до 1м) лодка,вызывающая за счет этого небольшое сопротивление воды.
Назначение: преодоление больших расстояний и труднопроходимых, узких мест на ручной тяге.
По конструктиву байдарки можно разделить на 4 вида:
= С ЖЕСТКИМ КОРПУСОМ: это полиэтиленовые, стеклопластиковые и подобные им разборные и неразборные.
Сюда же можно отнести и деревянные долбленки.
= КАРКАСНЫЕ: имеют некий каркас(скелет) из дюраля,дерева или пластика,обтянутый оболочкой
из бересты,шкур животных или ткани с различными видами пропиток или покрытий- резиновыми,пвх и другими.
Каркас и является формообразующим для этого вида.
= КАРКАСНО-НАДУВНЫЕ: те же каркасные,но с добавлением надувных баллонов (емкостей)
для непотопляемости в случае залива водой, при перевороте или пробоине. (слева на фото КБ "Таймень 2", справа КНБ "Катран")
= НАДУВНЫЕ: состоят из надувных отсеков(баллонов),сшитых или склеенных между собой.
Они могут иметь некоторые элементы каркаса для придания определенных свойств,например, курсовой устойчивости,
но формообразующими являются баллоны,и при удалении элементов каркаса(если они есть)
лодка все-равно будет плыть и выполнять свои функции.
По способу производства надувастики делятся на 2 типа: монобаллонные(аналог бескамерной резины в автомобиле)
и двухслойные, состоящие из оболочки и вставленных в нее камер.
Свои первые походы я совершил на польской надувной байдарке "Саламандра". После ее "смерти" по старости
стал ходить на каркасных "Салюте", "RZ" и "Таймене".
На этих байдарках были пройдены многочисленные карельские маршруты.
Останки нескольких лодок благополучно лежат на дне различных водоемов.
Мысль о надувастике возникла в одном из походов по югу Мурманской области.
В конце нашего маршрута, на котором были обнесены запредельные по сложности для каркасников пороги,
мы встретили двух мужичков,сплавлявшихся по Красненькой и Кутсайоки на рафтмастеровском "Егере".
По наивности я спросил: сложнее ли эти реки чем Чирко-Кемь. Они посмеялись...
Потом были годы автопоездок со стоянками на песчаных пляжах,семьями,с маленькими детьми…
Когда сыну исполнилось 9лет, мы возобновили походы.
Поскольку основные известные карельские маршруты были пройдены,меня интересовали места глухие,
неизвестные широкому кругу туристов.
Это предполагало прохождение маловодных верховий рек, преодоление завалов, прохождение сложных маловодных порогов
с большим количеством камней и ощутимым падением, подъемы против течения через многочисленные шиверы,
волоки по бездорожью с необходимостью разбирать-собирать несколько раз лодку.
Уверяю скептиков, что с десяток таких маршрутов я накопал в картах Карелии. Среди них были и малопосещаемые,
и те, про которые нет информации в нете, и даже такие, где никогда не ступала(Слава Богу) нога туриста.
Мне хотелось лодку пригодную для всего этого,а также устойчивую, непотопляемую при пробое,
удобную для рыбалки и позволяющую ребенку поспать в лодке, не вызывая волнение отца.
В моей голове сложился образ такого судна: длина около 4 метров, ширина метр,
надувное плоское дно, штевни-волнорезы в корме и носу, приклеенный фартук с 2мя жесткими очками.
Стоит сказать,что ширина надувастиков, в основном, около метра, это сумма 40ка сантиметров кокпита
и двух баллонов 30ти сантиметров в диаметре.
Плоское дно, обеспечивает хорошую маневренность на порогах, возможность легко разворачивать лодку на струе,
а, главное, нет киля, который частенько цепляется за неглубокие камни и способствует перевороту лодки.
Изложив свои пожелания в известном магазине (2010г), услышал, чтобы шел подальше и не морочил голову,
ибо таких лодок не существует, и вообще, мне такая не годится,а нужна каркасно-надувная,
которая, разумеется, есть у них в продаже. Аргументы наемных продавцов были понятны,но у меня были свои.
По сравнению с каркасными и каркасно-надувными:
1.Надувастик легче по весу,некоторые модели весят всего несколько килограммов.
2.Собирается (разбирается), в среднем, за 10-20 минут.
3.Дешевле,в среднем,в полтора раза.
4.Непотопляем при пробоине.
5.Невозможно сломать.
6.Устойчив.
7.Позволяет ходить по мелководью.
8.Плоскодонные надувастики легко "рулятся" на порогах
и позволяют сливаться с любых препятствий,будь то скала или бревно.
9.Долговечность.Срок жизни лодки из ПВХ не менее 20 лет.
В целом, надувастики имеют большую парусность,чем каркасные, но причина этому не габариты,а форма и малая осадка.
Скорость же, например, "Гарпуна" или "Смены2"- 9км/ч, не уступает каркасным.
Говорить о малой вместимости имеет смысл только в сравнении с каркасными,
у каркасно-надувных внутренний объем также съедается баллонами. Мое личное мнение,
что в ближайшие годы именно каркасно-надувные байдарки будут серъезно вытесняться с рынка надувными.
Отсутствие в Москве магазина, в котором был бы представлен весь спектр надувастиков,
дающий покупателю сравнить их между собой, а также попробовать на воде,взять в аренду,
сделать необходимый тюнинг, укомплектовать под себя - побудило меня создать таковой.
Ниже привожу таблицу сравнительных характеристик байдарок разных типов:
Сергей Макаров.
название | цена, руб | вес, кг | время сборки, ч | время частичной сборки-разборки (например, для длинного волока) | устойчивость к боковому крену | осадка при номинальной загрузке, см | скорость на спокойной воде | скорость при боковом или встречном ветре | время ремонта при поломке пополам, ч | стоимость ремонта при поломке пополам | грузовместимость | продольная жесткость |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
каркасная байдарка "Таймень 2" | 45000 | 28 | 1,5-2 | 2-3-4 | + | 15-20 | 7-8км/ч | ++ | 4-6 | 50-70% от стоимости байдарки | ++ | ++ |
каркасно-надувная байдарка "Варзуга 2" | 55000 | 24 | 1,5-2 | 2-3-4 | ++ | 15 | 7-8км/ч | ++ | 4-6 | 50-70% от стоимости байдарки | + | ++ |
надувная байдарка "Хатанга 2 спорт" | 30000 | 17 | 0,3 | 0,5 | +++ | 7 | 7-8км/ч | --- | --- | --- | + | ++ |