Ремонт надувных байдарок и снаряжения


Осуществляем ремонт в рамках наших технических возможностей.
Ремонтируем только лодки купленные у нас.
Виды работ перечислены в разделе тюнинг.
Оценка стоимости ремонта производится приблизительно по детальному описанию повреждения, а более точно при осмотре изделия.



ИНСТРУКЦИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ РЕМОНТУ.

         I.ИНСТРУКЦИЯ И СОВЕТЫ ПО РАБОТЕ С КЛЕЕМ ДЛЯ ПВХ

     (автор Михайлов С.)                            (при ремонте или модернизации)
1. Склеиваемые поверхности протираются тряпочкой смоченной в ацетоне, им же при необходимости разводится клей.
2. Клей наносится на склеиваемые поверхности кисточкой, при отсутствии оной – пальцем.
3. После намазки поверхности выдерживаются в течении пяти – десяти минут. При этом клей полностью высыхает и если сложить склеиваемые поверхности, то они не пристанут друг к другу.
4. Затем, склеиваемые поверхности нагреваются при помощи фена до температуры пятьдесят – семьдесят градусов и прокатываются при помощи ролика или лопатки*. Это можно сделать двумя способами:
а.     Склеиваемые заготовки накладываются друг на друга, после чего прогреваются феном и прокатываются роликом и лопаткой.
б.    Склеиваемые заготовки прогреваются феном отдельно друг от друга со стороны нанесения клеевого слоя, после чего совмещаются друг с другом и прокатываются роликом и лопаткой. Надо отметить, что при нагреве клей активизируется и заготовки начинают слипаться, схватываться (сила слипания, схватывания зависит от температуры прогрева заготовок) и если заготовки прогреты достаточно сильно, то оторвать не очень удачно совмещенные детали, не повредив клеевого слоя, не всегда удается. Поэтому, второй способ требует большего навыка и при достижении оного становится достаточно эффективным.
  5. Следует отметить несколько моментов относительно температуры прогрева склеиваемых заготовок. Температуру пятьдесят – семьдесят градусов градусником никто не меряет. Температура контролируется на ощупь, это температура горячей кружки с чаем (не обжигающе горячей). Здесь важно поймать золотую середину. Недогрев плох не достаточной прочностью клеевого соединения. Перегрев нехорош тем, что ухудшается внешний вид изделия, при перегреве матовый  ПВХ материал начинает блестеть. Более сильный перегрев может повредить материал, нарушить его герметичность. Поэтому при нагреве склеиваемых заготовок не держите фен очень близко от материала, и контролируйте температуру на ощупь, ладошкой.
6. Чтобы работа выглядела аккуратно, клей должен быть нанесен только на склеиваемые поверхности и не должен выступать за их пределы. Поэтому при намазке клея применяйте разметку, пользуйтесь малярной лентой, и намазочными трафаретами. Намазочные трафареты удобно вырезать из обрезков ПВХ материала.
7. Чтобы избежать не разглаживаемых заломов склеенные детали нельзя мять в течении суток. При необходимости изделием можно пользоваться через десять минут после склейки.
8. Несколько советов о том как пользоваться клеем когда электрический фен не доступен (в походных условиях). Прогреть склеиваемые заготовки можно зажигалкой-это не очень хорошо, но можно. Можно вскипятить котелок воды,  нагреть в нем металлическую ложку, после чего горячей ложкой прогладить склеиваемые заготовки. Можно налить в металлическую кружку с плоским дном кипяток и поставить ее на приклеиваемую заплатку.
*- Лопатка представляет собой узкий металлический шпатель с деревянной рукояткой, но в отличие от строительного шпателя рабочая часть выполнена из более толстого материала толщиной три - четыре миллиметра. Грани лопатки скруглены не большим радиусом и заполированы. Таким инструментом удобно додавливать склеиваемые поверхности после прокатки роликом, и выделять рельеф всевозможных накладок склеенных из нескольких слоев материала.

     II.РЕМОНТ  БАЛЛОНОВ ИЗ ТКАНИ С ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ПРОПИТКОЙ и ИЗ ПОЛИАМИДНОЙ ПЛЕНКИ.
                               РЕМОНТ ПВХ ТКАНЕЙ.
Автор: Чернецкий М.
ВИДЕО: www.youtube.com/watch?v=oj_9SAf125Q

Заплаты для ВСЕХ перечисленных частей судна вырезаются из ТЕЗЫ (ПВХ).
Очистка и Активация (размачивание) поверхности перед склейкой. ПВХ и ткань активации не требуют (только очистка любыми растворителями или моющими средствами). Активатор ПУ - ацетон (не бензин, не спирт). Активатор ПА – вода. Подробнее – ниже.
Клеи:
--- для ПВХ и ПУ - любой клей для ПВХ или ПУ, пользуйтесь ЭТОЙ инструкцией (НЕ на тюбике)!
--- для ПА - цианакриловый (ЦА) (СуперМомент (не гель), Мамонт, Космофен-12 ЦА и т.д.)
--- для ткани (наружней стороны ПУ-тканевого баллона) - клей для ПВХ, ПУ, "88", "Момент".
Заплата на днище. Сшивать края разрыва необязательно. Ставить заплату на любую сторону. Очистить поверхность. Полезна активация ацетоном. Обе (сухих!) поверхности жирно намазать клеем для ПУ/ПВХ, не подсушивая, прижать. Для ускорения схватывания выдавить избыток клея. Пользоваться через 1-6 часов.
Заплата на баллон из ПУ-ткани:
--- с внешней, тканевой стороны баллона - временная мера (на сезон). То же самое, активация не требуется, втереть клей в ткань.
--- с внутренней, ПУ-стороны баллона: активировать ацетоном, жирно намазать заплату клеем, быстро засунуть ее в баллон через дыру, пока активатор не выветрился, а клей не подсох. Далее, как для днища.
Заплата на баллон из ПА-пленки (с внешней, ПА-стороны). Активация (размачивание) водой 1 минуту. Вытереть насухо, клеить ЦА клеем по инструкции к клею. Наклеить поверх заплаты любой скотч, чтобы не задирались края. Пользоваться можно сразу.
В крайних случаях временно можно использовать другие клеи (88 клей, Момент), скотч (особенно тканевый) и пластырь. ЦА-клеи могут использоваться для склейки всех материалов, но возможны неудачи.

Особые случаи

Поиск течи в баллоне. Баллон из ПА-пленки и ПУ-ткани надуть: лодочный - до 0.1атм.=0.01МПа ("ротовое давление"), катамаранный - до 0.05атм. Проверить мыльной пеной пробку, шланг, фланец, углы, заплатки и торцевые швы. Если давление падает за час, течь можно найти по шипению. Если до 6 часов - мыльной пеной или погружением в воду. Прокол в пленочном баллоне можно найти по струе воздуха - она охлаждает глаз на расстоянии 5-10см.
Прокол баллона из ПУ-ткани: очистить, втереть в ткань ПУ/ПВХ-клей. Или поставить заплату.
---------- " --------- из ПА-пленки: желательно поставить заплату, но иногда удается обойтись скотчем.
Течь из-под заплаты или фланца (с 2006г): обработать щель соотв. активатором, залить соотв. клей, прижать. ЦА-клеи прижать бумагой. Не забудьте на ПА-баллон наклеить скотч поверх заплаты.
Течь между шлангом баллона и его фланцем: залить клей для ПУ/ПВХ в щель между ними.
Разошелся шов баллона из ПА-пленки: в походе - заварить зажигалкой. Дома - заварить утюгом, подобрав температуру, чтобы плавился ПЭ, но не ПА (110-120С).
Разошелся шов баллона из ПУ-ткани: в походе активировать ПУ ацетоном, восстановить шов клеем. У продольного шва загнуть склеенную часть и наклеить сверху кусок тезы для снятия нагрузки с клеевого шва. У торцевого шва - туго обмотать конец баллона веревкой. Дома - заварить утюгом, подобрав температуру, чтобы плавился пластик (ПУ), но не ткань (190-200С).
Течь вдоль неповрежденного шва баллона из ПУ-ткани: втереть клей или проварить утюгом.
Реставрация потертости днища, если стерся пластик до корда: очистить и покрыть клеем для ПУ/ПВХ.
В случае расслоения ПА пленки или ПУ-ткани, а также, при течи вдоль неповрежденного шва ПУ-ткани рекомендуется заменять баллон у производителя, поскольку это указывает на брак материала

    III.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ВОЗДУШНОГО КЛАПАНА У МОНОБАЛЛОННЫХ ЛОДОК.
  автор: Голубая Капелька.
1.Воздушный клапан состоит из двух частей: пенала, помещаемого внутрь баллона и, собственно, клапана, который ввинчивается в пенал. При ввинчивании клапана в пенал происходит зажатие оболочки, т.е. клапан не вклеивается в баллон.
2.Разные производители используют разные клапана, отличающиеся резьбой и некоторыми другими параметрами. Соответственно, к каждому клапану нужно подбирать переходник насоса и аналогичный клапан в запас для возможной замены.
3. Для замены или протяжки клапана используется специальный ключ. Будьте аккуратней при завинчивании и вывинчивании клапана за 2 центральные перемычки-их легко сломать.
4. Клапан имеет защитную крышечку, которую рекомендуется надевать всегда, особенно при складывании лодки. Она защищает клапан от попадания грязи, воды, песка и предотвращает отламывание штырька с пружинкой, закрывающего клапан.
5. Возможные поломки и способы их устранения.
        а. Воздух выходит из-под внешнего обода клапана.                                                                                                                                                                                            
            Требуется протянуть клапан по часовой стрелке.
        б. Воздух выходит из самого клапана.
           Вывинтить клапан и очистить резиновую прокладку от грязи, слизи, песка.                                                                                                      
           Ввернуть клапан обратно, а при бесполезности процедуры- заменить.
    в. У клапана отломился закрывающий механизм.
        Заменить клапан.
    г. Невероятная поломка-сломался внутренний пенал.
Вытащить пенал любым способом, но чтобы не мучиться, надо сделать надрезы  на тезе по краям отверстия. Затем вставить новый пенал, вырезать из ПВХ кольцо-заплату, и заклеить надрезы. Затем ввернуть новый клапан. (Вытащить пенал без надрезов возможно и без спецприспособлений, но для вставки без надрезов  нужна специальная оснастка и умение).

              

ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО РЕМОНТУ.
1. При заклеивании длинных порезов ПВХ ткани сшивание краев для прочности не требуется, его можно использовать лишь для удобства склеивания.
2.При заклеивании элементов из ПВХ ткани, в которые не происходит накачивания, можно использовать влагостойкий серебристый скотч. Его приклеивают на сухую обезжиренную поверхность с внутренней стороны лодки.Для надежности заплату из скотча переклеивают еще и поперек. Учитывая, что это временная мера, в условиях "стационара" уже производят приклейку постоянной заплаты из ПВХ ткани.
3. Рекомендуем иметь при себе TOOL LATHERMAN или аналогичный, с пассатижами,ножом, пилкой и т.д. Кстати, это великолепный подарок любому мужчине. Не покупайте дешевые подделки, скупой не просто платит дважды, но и остается в дураках в самый ответственный момент.
4.Работать с клеем ПВХ желательно в условиях невысокой влажности, без сквозняков и ветра.
Также не следует разводить клей слишком жидко.Указанные факторы приводят к помутнению
клея при высыхании-это признак выпадения конденсата влаги, качество склейки будет невысоким. Наклеивать элементы несущие силовую нагрузку желательно с температурной присадкой, что осуществляется в специализированных фирмах, при самостоятельном же тюнинге, рекомендуем четко соблюдать технологию склейки.
5.Мы считаем,что в походных условиях для прогревания заплаты можно использовать кружку с кипятком и фольгу,по которой удобно двигать кружку. Фольга предотвращает прилипание кружки,нагрев происходит равномерно.

телефон +7 925 193 27 телефон +7 916 506 17 12 Московская область, Дмитровское шоссе Расписание: круглосуточно,без выходных mail@bluedrop.ru