Хатанга 2 Спорт



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
Хатанга 2 Спорт, Опыт эксплуатации
Маршрут: Писта от Кимасъярви до моста на Корпиярви
Время: 21.07.12-05.08.12
Особые условия: Большая вода с тенденцией к падению уровня
Состав группы: Кат4, кат2, таймень - 3 шт, Хатанга
Экипаж Хатанги: Я с сыном 12 лет.
У меня байдарочный опыт - 5 к.с, у сына первый поход. 

Итоги эксплуатации:Озера:
Рисунок

Идет быстрее "Тайменя", курс держит отлично, без подруливания. При боковом ветре снос незначительный, но у "Тайменя" уже не выигрываем.

Пороги:
Рисунок


Управляемость отменная, на валах с курса не сбивает. Валы не пробивает, а проходит через вершину. Со стороны зрелище захватывающее, говорят. Поначалу непривычно - бросает вверх-вниз, но контроль над лодкой полный.

В камнях все не так здорово - материал дна все-таки тонковат для спортивных рек с каменистыми порогами.
Рисунок
 

Больное место Хатанги дало знать о себе уже во втором пороге. Причем не спасла даже подложенная пенка.
Результат- дыра в 20см.
Рисунок


К чести Хатанги могу сказать, что дыру мы обнаружили только вечером, когда выносили байду на берег. На ходовых характеристиках она не сказалась - мы также шли впереди Тайменей, только на надувное дно временами плескала вода, но мы ее и через юбки прилично набрали. Место было проклеено широкой заплатой с двух сторон и больше не беспокоило. Рекомендую это делать сразу после покупки. Вообще, шкура очень тонкая - местами протерлась до корда. И это за один поход! 

О грустном:

Вместимость Хатанги - это просто караул! Сразу надо оборудовать ее средствами фиксации груза на деке! Без этого вещи придется отдавать на катамаран, если он есть.  В центральный отсек влезают только две 40л гермы, в нос литров на 10, в корму до 60 литров. Гермы обязательно фиксировать стяжками через дно - из мокрой байды они вынимаются очень легко, хотя я и поддувал лодку уже с гермами.  

Теперь о юбках. Не обольщайтесь, что на сложной реке вы будете сидеть на вещах. Это возможно только на простой воде (до 3 кс) и только, если вы используете юбки конструкции ГК. Слаломные юбки не дадут вам поднять колени выше деки и под слаломную юбку спинки от ГК не встают. Особенно, если вы пытаетесть сесть на вещи. Тритоновские слаломные юбки немного маловаты для Хатанги и фиксация их на липучке не выдерживает никакой критики. Надо или дорабатывать под себя, или брать неопрен. Для несложной воды вполне удобны будут юбки от ГК. 

Еще замечание - пластмассовому фиксатору чалки от ГК отказать. Или я не умею его готовить. Он работает только в двух положениях - чалка полностью смотана и не используется или чалка ПОЛНОСТЬЮ размотана и нагрузка минует фиксатор. При попытке дать нагрузку на не полностью размотанную чалку фиксатор просто срывается с ручки и вы оказываетесь со спутанным куском веревки в руках.
Хорошо, если это произойдет на спокойном участке реки. Я оказался в таком положении посреди порога.

Итоги:

Лодка определенно понравилась. Для рек до 4 кс вполне надежная машина, если уметь готовить. Очень приятна и легка в управлении, практически не потопляема. После киля в Соленом мы залезли на нее верхом и успешно прошли остаток порога. Потом перевернули на ровный киль и пошли дальше. Валы до 1 метра для нее вообще не проблема, в большие бочки не лезли -тут не могу сказать ничего. 
Уже дома обнаружили, что где-то погнули один штевень. Но это мелочь по сравнению с ремонтом тайменей:

Рисунок


Рисунок


Да! Еще о насосе! Браво-9 отличный аппарат. Рекомендую. Вот только колечки адаптера для клапана Хатанги сразу приклеивайте к адаптеру. Мелочь, но у меня одно колечко потерялось и было очень неудобно накачивать и сдувать лодку. И если его кладете в лодку без гермоупаковки, то обязательно закрывайте крышку допкамеры. У меня туда попала вода и я замучился от нее избавляться.

Вот, пожалуй, пока и все. На вопросы отвечу, что вспомню - допишу.
В продолжении темы - разногласия со Стримом:

Как вы думаете, отчего могла образоваться вот такая дыра в днище Хатанги?

Рисунок
  

Мое мнение - туго натянутое возле штевня днище лопнуло от удара о камень от места удара в обе стороны, т.к. материал неудачный и очень тонкий. (В месте удара нет уже надувного дна - удар пришелся на окончание кормового штевня).
Мнение Стрима - " Порез выглядит как порез или разрыв с началом от острого предмета, четко виден задир от острого угла, вариантов в воде может быть масса." Т.е. и материал днища тут ни при чем - никакой материал не сможет противостоять "острому предмету ... с острым углом".   При этом " Штевень не достает до места пореза и разрыва, насколько можно понять на фото. " и "  ... с точки зрения дины лодки штевень попасть совсем не мог "

Для знающих конструкцию Хатанги - неужели по этому и предыдущим фото нельзя определить, где у нее начинается кормовой штевень?

PS  
У меня нет никаких претензий к Стриму, я от них ничего не хочу(кроме  исполнения пожелания ставить в будущем нормальный материал на дно), и я бы исключил из отзыва задевшие их слова про "больное место Хатанги", если бы Стрим просто об этом попросил.  Но вместо этого мне начинают доказывать, что я слеп и(или) глуп. На бред о " условии некорректной сборки " я даже отвечать не буду - штевни стояли точно по протектору.  
Желание общаться с таким производителем отсутствует напрочь. 

PPS А вообще-то, зря не опубликовали отзыв. smile:-) Какая еще лодка без ущерба для своих качеств перенесет такую дырку!  И не важно, отчего эта дырка образовалась. Хорошая лодка!
[SIZE=2]Для завершения данной дискуссии, опубликую ответ производителя Хатанги[/SIZE]
[SIZE=2]
"Добрый день![/SIZE] 
[SIZE=2]Спасибо за ваш отзыв. В нем действительно довольно точно подмечены некоторые нюансы эксплуатации Хатанги. Приятно встретить не равнодушного человека к тому, что мы делаем.[/SIZE]
 
[SIZE=2]Далее по вопросам:[/SIZE]
 
[SIZE=2]"больное место Хатанги" - действительно наиболее часто повреждаемый участок дна, но при правильной сборке и нормальном давлении в данном месте повреждения практически не происходят, тем не менее мы планируем внести изменения в конструкцию. На фото видно, что заплаты действительно расположены в зоне крепления конца штевня.[/SIZE]
[SIZE=2]Спинка - повышение жесткости спинки одна из задач на 2013 год по модернизации лодок. Метода ГК вполне приемлима, но есть нюансы  в условиях массового производства.[/SIZE]
[SIZE=2]От использования литых ручек отказались, т.к. они существенно повышают вес и неудобны при упаковке/складываниии лодки.[/SIZE]
[SIZE=2]Материал дна - вся серийная продукция это всегда некий компромисс и соответственно всегда есть кто то, кому удобнее сделать не так, как на серийном экземпляре. Материал дна компромисс между весом, ценой и прочностью. Как в прочем и все прочие материалы.[/SIZE]
[SIZE=2]Фиксация груза на деке  - в плане серийного использования на 2013 год. Но это опять же компромисс, т.к. на тех же Sport-ах при хождении серьезных порогов лучше и безопастней чистые деки без всяких дополнительных элементов и уж тем более без багажа. Именно так мы и рассуждали. А при хождении простых рек как раз оптимальнее иметь возможность рассовать всякие карты, гермочки быстрого доступа и т.п на деках и под рукой.[/SIZE]
[SIZE=2]Запланировано и еще не мало всевозможных модернизаций о которых всегда можно узнать как на нашем сайте, так и на сайтах наших партнеров.[/SIZE]
 
[SIZE=2]С уважением,[/SIZE]
 
[SIZE=2]Чубаров Михаил
Директор по продажам
ООО "РОСКОН"[/SIZE]
"
Изменено: Belair - 09.09.2015 11:02:05
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
телефон +7 925 193 27 67 телефон +7 916 506 17 12 Московская область, Дмитровское шоссе Расписание: круглосуточно,без выходных mail@bluedrop.ru