В Конце июля 2013 прошли по реке Кереть около 150 км с выходом в Белое море, губа Чупа. В составе группы шел Катамаран 6-ка (7 чел. и собака) и наш байдорафт Pioner AR 2-местный 4,2 м с 2 взрослыми и 2 детьми.
Общие впечатления:
Сборка-разборка судна происходит быстро, и вопросов особых не вызывает.
Пробовали на озёрах использовать V-парус, сделанный за несколько недель до похода. Следует отметить, что несмотря на выявленные недостатки и моменты, требующие оптимизации, он на части маршрута достойно исполнил свою роль. Интуиция при конструировании не подвела. Хотя для его использования и требуется попутный ветер умеренной силы. [IMG]
На валах заливает водой (шли без фартука), особенно при плотной накачке баллонов. После того, как снизили давление, байдорафт стал пародировать Щуку и прохождение валов стало спокойнее, хотя проблема захлёстывания водой не ушла полностью. Нужно приспосабливать съёмный фартук, плотно прилегающий к баллонам. Штатный оригинальный вариант фартука, как мне показалось при тестах подобного судна в пробном походе на Пре (Рязанская обл.), оставляет желать лучшего...
По скорости движения могу сказать следующее: мы, вместо ожидаемого разведывательного экипажа, оказались постоянно догоняющими, отчего получили от членов катамаранного экипажа гордое прозвище "Сапсан" [IMG]. Вперёд смогли заметно рвануть только на озере в начале маршрута, благодаря парусу.
Курсовая устойчивость на гладкой воде в штиль - приемлемая, а вот при волнении, ветре и ряби отмечено "рысканье". Преодоление этого эффекта (при выравнивании) требует лишних трудозатрат, потому на одной из стоянок смастерил руль из запасного дюралевого весла. Ситуация значительно улучшилась, отчего стала очевидна необходимость доработки к судну руля (можно даже неповоротного, но подъёмного). Кстати, установленные около паруса шверцы, проблемы удерживания курса не решали.
Грузовместимость судна - очень даже достойная. Остойчивость - также «на уровне».
Отсутствие килевых элементов в корпусе обеспечивает отсутствие проблем при малой воде на шиверах, и "прощает" пропуск камней при заходе в порог. Из-за этого даже можно отчасти простить низкую скорость на плёсах при ветре (непопутном). «Закаяченность» можно было бы сделать и повыразительнее.
Весьма приятные впечатления оставила приобретённая в Г.Кап. упаковка для лодки в большом размере (хорошо, что не взял укороченный вариант). Перед походом, используя ненужные колёса от самоката, вставил ось с колёсами в специальные места крепления на упаковке, что позволило перемещать набитую упаковку (100-120л) и 100 л. рюкзак за спиной одному. Продуманные стяжные ремни, ручки, компактно складывается при транспортировке в лодке. Идеально входят двухсекционные вёсла. Авторам конструктива – Respect ! Хотя стоило бы днище упаковки сделать погрубее (потолще), а в зоне колёс по бокам сделать доп.нашивки ткани или кожи.
Есть время до следующего сезона для доработки проблемных зон на лодке.
P.S.Как я предполагаю, с группой Belair мы пересекались на обратном пути на ст.Чупа. (Наша группа размещалась на лавочке около входа в кассы с чёрным лабрадором и двумя юнгами. Как раз характерная упаковка для лодки определила нас, как потребителей продукции одного общего производителя…
Если даже я ошибся, то это говорит лишь о «тесноте Мира» и востребованности продукции Г.Капельки.
Всем удачи на маршрутах!!
[img]Фотографии в альбоме «<a id=[/img]Кереть 2013» a5595405 на Яндекс.Фотках http://img-fotki.yandex.ru/get/9542/102925599.5/0_acf93_669caffe_L.jpg"/> [more] [/IMG]